Когда-то очень давно у меня дома жила пушистая кошка Ася. Когда дети вдруг переименовали ее в Рекламу, никак не могла понять, почему? — Посмотри телевизор!
Оказывается, шла реклама, в которой приехавшая к племянникам тетя Ася, показывает новый отбеливатель «Асе». Тетя Ася не сходила с языка сына и дочери. К месту и не к месту, они повторяли магические слова. Устав слушать про тетю Асю, я согласилась с переименованием кошки.
И только спустя много лет, когда дети уже выросли, я узнала, что тетя Ася Ташковой – затмила бренд. Реклама продержалась два с половиной года. Режиссеры пробовали на роль тети Аси других актрис, но дальше съемок дело не шло.
Этот случай говорит о том, каким должен быть постановочный рекламный ролик, чтобы незаметно, ненавязчиво донести нужную информацию.
Виды рекламных роликов
Выполнить съемки профессионально могут видеографы, разделяя постановочный рекламный ролик на 3 группы:
- Постановочный — самый сложный в создании — постановочный рекламный ролик. Сценарий для ролика, это не просто рассказ о том, как я покупал какой –нибудь продукт. Сценарий должен вызвать желание у покупателя купить именно ваш продукт.
- Анимационный — этот ролик долго изготавливать, потому что используется совмещение компьютерной графики с отснятым материалом.
- Информационный — данный вид несет информацию, для которой берутся материалы, отснятые без сценария. Недорого заказать информационный ролик заказчик может с собственно снятого материала.
Нюансы постановки рекламных роликов
Постановочный рекламный ролик длится всего лишь-навсего 30 секунд.
Однако, поставить его не так просто, надо учесть множество нюансов:
- Подбор актеров и утверждение сценария для постановки.
- Раскадровка.
- Использование компьютерной графики.
- Привлечение анимаций.
- Подбор звукового сопровождения.
- Работа оператора.
Действенным будет постановочный рекламный ролик, в котором зритель видит не созданные при помощи компьютерной графики лица, а наслаждается игрой настоящих актеров.
Но, до начала творчества еще далеко.
- Необходим бриф – документ, который подтвердит техническое задание на ролик.
- Подготовка к ответу. Режиссер не дает согласия на съемку постановочного ролика, пока окончательно не соберет полную информацию о заказчике.
- Предоставление трех сценариев для выбора.
От сценария и зависит успех постановки рекламного ролика. Написать грамотный профессиональный сценарий – значит, перевести любой литературный сценарий на язык телевидения.