Сохранение экологической обстановки, здоровый образ жизни, безопасность, защита и помощь – проблемы, которые волнуют активную часть населения. Как привлечь к участию в решении этих и многих других социально значимых вопросов простых обывателей, как заставить задуматься? На помощь приходит такой феномен как социальная реклама.
Что влияет на качество социальной рекламы
Задачи социальной рекламы
Основная задача – воздействие на определенные группы общество с целью изменения жизненной позиции.Это способ привлечь внимание общественности к актуальным социальным проблемам.
Как и коммерческая социальная реклама, воздействует на определенную целевую аудиторию. В процессе ее создания также реализуется схема заказчик – разработчики идеи – создатели готового продукта – распространители. На уровень социальной рекламы будут влиять уровень заказчика, масштабность проекта, бюджет.
Заказчиками социальной рекламы являются:
- государственные организации, учреждения органы власти, ответственные за развитие социальной сферы;
- некоммерческие организации, добровольные общества и т.д.;
- коммерческие организации, которые включают социально значимые проекты в свою деятельность (благотворительность, помощь пострадавшим) для бизнеса социальная реклама может являться еще одним методом, повышающим имидж.
Как выбрать исполнителя социальной рекламы
Производством этого вида рекламы занимаются и профессиональные студии, и мелкие агентства, и даже группы студентов, которые предлагают свои услуги совсем недорого. Все зависит от масштабов предполагаемой кампании.
Шаги создания профессиональной социальной рекламы
Для создания некоммерческой рекламы на профессиональном уровне этот процесс должен включать несколько последовательных этапов:
- определение темы (какую идею необходимо продвинуть.Например, это может быть идея содержания города в чистоте или помощь бездомным собачкам, борьба с алкоголизмом и т.д.);
- определение целевых групп, на которые будет направлено действие рекламы, уровень понимания целевой группой проблемы, затронутой в рекламе;
- разработка концепции, наполнение ее содержанием;
- производство рекламного продукта;
- тестирование готового продукта на экспериментальной группе (соблюдение этого этапа позволит избежать последующих издержек, если реклама «не пойдет»);
- размещение.
Сложность заключается в определении эффективности социальной рекламы. Если с коммерческой все понятно – она эффективна при увеличении продаж, то, как измерить результат некоммерческой рекламы? Скорее всего, это могут быть отклики тех, на кого она направлена.